ПОДЕЛИТЬСЯ

Свадьба представляет собой важное событие в жизни семьи и рода в частности, и всего селения представителей народности Бру в целом. Среди них бытует фраза: «Юноша и девушка в зрелом возрасте должны вступать в брак». Если через какое-то время общения юноша и девушка стали любить друг друга, они должны обращаться к родителям за разрешением на проведение свадьбы. Представители народности Бру до сих пор сохраняют свои традиционные свадебные обряды.

Свадебный обряд «вручения меча» народности Бру
Свадебный обряд «вручения меча» народности Бру

В настоящее время повседневная жизнь представителей народности Бру в провинции Куангчи сильно изменилась, однако их культурные традиции остаются неизменными. В частности, у них сохраняется обычай, в ходе которого жених вручает невесте меч в главный день свадьбы. По традиции народности Бру, в день встречи невесты семья жениха должна приготовить ритуальные предметы: бронзовую кастрюлю, белую серебряную монету и один меч. И только после этого обряда невеста может уйти из своего дома к семье жениха. Свадебный обряд «вручения меча» играет важную роль в жизни народности Бру. Меч служит символом супружеской любви, так как считается, что лезвие и рукоятка меча не могут быть отделены друг от друга. Кроме этого, меч символизирует силу юноши, поэтому в семье столько мечей, сколько сыновей.

Обычно вечером представители народности Бру проводят обряд встречи невесты. По их представлению, в этот момент духи реки, ручьев… возращаются в их селение. Когда родственники жениха приходят за невестой, они остаются дома у неё всю ночь. Авторитетные родственники невесты отвечают за встречу родственников жениха. Приходя в дом жениха, невеста должна пройти через главный вход. Перед лесницей у главного входа кладут камень. Хо Ван Танг – житель селения Кхетанг сказал: «Возращаясь домой, при входе в дом жених с невестой должны наступить на камень. Таким образом, они рассказывают предкам о присутствии новой невестки. Также скала символизирует долгую жизнь, счастье и радость».

Свадебные обычаи народности Бру

У порога дома мать жениха обливает водой ноги невесты, выражая пожелание, чтобы все трудности иcчезли, счастье и удача пришли к молодожёнам. Семья жениха на алтарь предков кладёт подношение: мясо, алкоголь, фрукты, рассказывая им о новом члене семьи. Хо Ван Танг далее сказал: «Когда невеста входит в дом, начинается ритуал поклонения предкам. Глава семьи проводит ритуал, чтобы рассказать предкам о новом члене семьи. Как и у вьетов, в доме представителей народности Бру тоже находится алтарь предков. В список ритуальных предметов также входят женская юбка и мужская набедренная повязка, которые символизируют присутствие нового члена семьи».

На свадьбе гости дарят молодожёнам пирожки «Жэй» и ткань, желая им прочного семейного счастья. Помимо этого, гости исполняют народные песни в жанре «Оатсанёт» под звуки флейты. По словам Хо Ван Танга, в этот день мать жениха говорит молодожёнам о том, как им поступать в семейной жизни. «Если мать жениха ещё жива, после ритуала поклонения предкам она объясняет молодожёнам, как относиться к родственникам и гостям».

Свадебные обычаи народности Бру

Обычно представители народности Бру выбирают чётные даты: 6,8,10,16,18 в начале или в конце года для проведения свадьбы. После свадьбы они проводят ещё церемонию завершения свадьбы. На их родном языке эта церемония звучит как «Кхой». Не пройдя данный обряд, мужу нельзя входить в дом родителей жены. Вот почему насмотря на трудности все молодожёны стараются провести обряд «Кхой». Для проведения этого обряда необходимо приготовить более ценные предметы по сравнению с главной свадебной церемонией. Представители народности Бру считают, что это содействует укреплению супружеской любви и счастья.

Лан Ань | VOVworld

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ