ПОДЕЛИТЬСЯ

Ещё буквально год-два назад в Муйне можно было спокойно арендовать мотобайк и наслаждаться самостоятельными поездками по окрестностям, смотреть местные достопримечательности или просто съездить в супермаркет Фантьета за продуктами. Сейчас же эту прекрасную картину несколько омрачает почти неизбежная встреча с местными вьетнамскими ГАИшниками. Сразу оговорюсь, ГАИшник – ГАИшнику рознь. Так, например, за 7 лет пребывания во Вьетнаме, мне приходилось сталкиваться с сотрудниками дорожной полиции, но, как правило, встречи эти носили весьма дружеский и доброжелательный характер.

Была, например, ситуация, когда я заплутав в Фантьете повернул на дорогу с односторонним движением. Дорожный знак я заметил уже в момент совершения манёвра, и, вот ведь бывает, на перекрёстке стоял человек в форме. Встретившись с ним глазами я улыбнулся и пожал плечами, извиняясь за ошибку. В ответ он тоже улыбнулся и жестом попросил меня развернуться и продолжить движение. Другой случай встречи с ГАИ был чуть за Фантьетом, по дороге на КеГа. Там полиция меня остановила, мы познакомились, дружески побеседовали и я поехал дальше. Вот, собственно, и весь мой личный опыт общения с сотрудниками ГАИ во Вьетнаме за 7 лет. Надо заметить, что мотоциклом я пользуюсь почти каждый день. И однажды, мы с приятелем даже совершили мото-пробег из Муйнёвки в Ханой. А это примерно 2000 километров в одну сторону. Очень интересная получилась поездка – возможно, расскажу в одной из статей. Так вот, полицейских на дорогах мы видели часто, но нас ни разу никто не остановил. Что же происходит сейчас на дорогах Муйне?

Тяжелоя работа
Наша служба и опасна и трудна

Чуть ли не каждый день ГАИшники стоят на кругу, радом с заправкой Петролимекс. Вторая любимая точка у них – это набережная Силинкс-сити, а вблизи отеля Клифф в тоже время работает радар.

Карта временных постов дорожной полиции в Муйне
Карта безопасного проезда из Муйне на Белые дюны
Карта безопасного проезда из Муйне на Белые дюны

Что примечательно, основная задача у этого подразделения – это явно не контроль безопасности на дорогах. Ловят или за небольшое превышение скорости или даже останавливают просто так – «проверить документы». Понятное дело, что у обычного туриста документов на мотобайк нет, за то есть деньги. Подозреваю, что именно наличие денег у туристов и является основной причиной для остановки.

Справедливости ради, надо заметить, что и сами вьетнамцы страдают от перманентных полицейских блок-постов. Бывает так, что прямо перед таким постом ГАИ выстраивается целая толпа вьетнамцев на мотобайках. Они не хотят проезжать вперёд, потому что знают, что их, почти наверняка, оштрафуют. Люди просто стоят в 100 метрах перед постом и ждут пока у ГАИшников закончится смена.

Сейчас я расскажу подробнее о том, как охотятся вьетнамские ГАИшники в Муйне. Например, дорога на въезде в туристическую зону, рядом с отелем Клифф имеет довольно продолжительный участок, где вы едете под горку. Именно там, в тени деревьев, за камнем притаился полицейский с радаром и фотокамерой.

За этим камнем радар
За этим камнем радар

Увидеть его с дороги не представляется возможным, в тоже время он прекрасно видит вас со спины и делает снимок, когда вы проехали его засаду.

Полицейский с радаром прячется за камнем и машинами такси
Полицейский с радаром прячется за камнем и машинами такси
А вот и он, ствдливо прячется
Полиция не любит фотографироваться… За то посмотрите на таксистов! ))

На камере с радаром получается вот такая фотография.

Фотография на камере с радаром
Фотография на камере с радаром

Красные цифры справа внизу – это ваша скорость.

Чуть дальше по дороге расположен временный пост и припаркован эвакуатор для мотобайков.

Эвакуатор
Эвакуатор

Полицейский из кустов передаёт по рации на пост информацию о вашей скорости. Там вас и останавливают для дальнейшей беседы.

Небольшой экскурс по дорожным штрафам во Вьетнаме:

  • Езда без шлема – от 100 000 до 200 000 Донгов
  • Езда без прав – от 800 000 до 1 200 000 Донгов
  • Езда без тех.паспорта или без номеров – от 300 000 до 400 000 Донгов
  • Превышение скорости на 5 км/ч – от 100 000 до 200 000 Донгов
  • Превышение скорости на 10 км/ч – от 500 000 до 1 миллиона Донгов
  • Превышение скорости на 20 и более км/ч – от 2 до 3 миллионов Донгов

Таким образом, в большинстве случаев получается, что арендуя мотобайк во Вьетнаме вы априори уже что-то нарушили. Российские права здесь не действительны. Тех. паспорт на мотобайк в прокате вам, естественно, не дадут. А учитывая то, что ограничение скорости в черте города во Вьетнаме всего 40 километров в час, а вы, к примеру, едете под горку по ровной дороге, то, скорее всего, вы нарушили ещё и скоростной режим.

Заполнение документов
Заполнение документов

Беседа начинается с угроз о том, что полиция заберёт ваш мотобайк на штраф стоянку. Тут же вам предлагают оплатить штраф на месте в размере 500 000 Вьетнамских Донгов. Естественно, это не законно. Штраф нужно платить официально – банковским переводом утверждённой, согласно правилам, суммы. А 500 000 Донов, о которых идёт речь – это взятка, которую у вас вымогают сотрудники полиции Вьетнама.

Так, собственно, случилось и со мной. Моя скорость, согласно показаниям их радара была ровно 50 километров в час. Взяточничество я крайне не люблю, особенно, если деньги нагло вымогают. Поэтому решил идти до конца и посмотреть, что из этого всего выйдет. Продолжение: «Вьетнамское ГАИ. Как забрать свой мотоцикл со штраф-стоянки».

— Григорий. Про Вьетнам.

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Grio, добрый день!

    Согласно венской конвенции 1968 года, которую Вьетнам подписал, права РФ действительны на территории Вьетнама. Какие трудности доказать это полицейским?

  2. Декабрь 2015 года. Нас догнали в сумерках когда мы вырулили с песчаных дюн на хайвей в сторону Фантьета. Ехали мы 60-70 км\ч. Три мотоцикла с гаишиками в зеленой форме. Сразу запросили права. На английском языке. Тоже сказали что заберут мотобайк или гони 500 000. Я сказал 250 000. На 300 000 сошлись. Я дал 500 000 и мне дали сдачу. )))) Есть у них наказание за езду в нетрезвом виде?

    • Интересная история, Андрей. Гаишники во Вьетнаме носят форму песочного цвета. На сколько я знаю, зелёную форму носят солдаты армии Вьетнама или сотрудники МВД (разные оттенки). Сомневаюсь, что у них есть полномочия для того, чтобы вас штрафовать за превышение скорости.
      Да, за езду в нетрезвом виде во Вьетнаме наказывают. Штрафы до 3.000.000 Донгов. Однако сильнее всего такие водители наказывают себя сами. Буквально неделю назад разбился насмерть ещё один мой знакомый в Муйне.

  3. В подтверждение слов, что гаишники гаишникам – рознь. Давеча, как несколько дней назад ехал на кайт-станцию СапСан2, это в сторону КеГа от Фаньтьета. Буквально в паре километров от города меня остановили на временном посту ГАИ. Трое сотрудников, девушка, парень и мужчина в возрасте. Девушка сразу со мной попыталась заговорить на английском, я ответил по-вьетнамски, что не знаю английский язык. Меня попросили предъявить документы. Я достал Российские права, перевод текста с прав на вьетнамский и тех-паспорт на мотобайк. А мотобайк, надо отметить у меня весьма нестандартный. Заднее колесо от трактора ))) То есть, при желании, докопаться есть к чему. Поразглядывали мою технику, и парень спрашивает, – ты откуда? из России? Я говорю, -да, из Советского Союза! Мужик, что постарше посмеялся, и протянул мне мои документы обратно. Езжай, говорит.

  4. Байк оставили? Искоренить не получится, но и потакать наглости, отстегивая кровные… Обидно. Ждём продолжения.. Лучше хорошего)

  5. А я так поняла, что Грио не любит давать взятки, и ему хотелось бы чтобы в Муйне полицейские не брали взятки, а штрафовали официально, чтобы денежки направлялись по назначению в государственную казну, ради процветания Вьетнама.
    Жаль конечно, что возникла коррупция, это болезнь, которой страдают многие страны, трудно ее избежать, но надо стараться, самим вьетнамцам. Грио, удачи тебе, подсказал и хорошо))

  6. Grio
    100% полицейских, таможенников, чиновников… во Вьетнаме получают взятки. Все они бандиты. Мы, вьетнамцы, очень презираем их!
    Вы хотите идти до конца? Вы только будете тратить больше времени и денег.
    Вы молодые и не знаете что такое коммунистический режим? Спросите ваших родителей в России, он у вас ещё назывался большевисткий, сталинский… и т. д.

    • Причем здесь коммунистический режим? Что, сейчас в России взяток не берут? Бывшие ГАИшники, а ныне ГИБДДшники все такие альтруисты и поборники закона? Не смешите меня! Сейчас взяточников и коррупционеров намного больше, чем было во времена СССР. Тогда хотя бы парткомов боялись, а сейчас никого не боятся.

  7. Григорий, я правильно поняла, что вы хотите нарушать законодательство страны (отсутствие прав на вождение и документов на байк), периодически нарушать правила ПДД (не потерю, что ни разу не привыкали скорость за 7лет или ни разу не сели за руль без шлема, я уже не говорю (не дай бог) в нетрезвом состояни ) и при этом хотите, чтобы вам за это ничего не было?

    • Нет, Галина, Вы поняли меня не правильно. Попробуйте перечитать текст ещё раз, без эмоций.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ