ПОДЕЛИТЬСЯ

Как, наверное, вы уже догадались из названия статьи, взятку от меня сотрудники доблестного ГАИ Фаньтьета не дождались. Выслушав несколько раз все ужасы о том, что мотоцикл мой заберут на штраф-стоянку, что мне грозит большой штраф, и что меня, возможно, вообще расстреляют (шучу), я всё же решил посмотреть, что из этого выйдет на самом деле.

Для тех, кто не читал первую часть статьи, вот ссылка: Вьетнамское ГАИ. Поборы на дорогах Муйне

Не поддавшись панике, я предложил офицеру приступить к процедуре изъятия транспортного средства и он нехотя стал заполнять протокол.

Заполнение штрафных документов
Заполнение штрафных документов

Мне выписали 3 документа. Первый о том, что я, по их мнению нарушил. В нём говориться о превышение допустимой скорости, отсутствии водительских прав и отсутсвии документов на транспортное средство.

Штраф
Штраф

С такой постановкой я был совершенно не согласен, т.к. всегда вожу с собой нотариально заверенную копию водительских прав и тех паспорта. Кстати, возможно многим будет интересно, в следующей статье я расскажу про то, как оформить водительское удостоверение во Вьетнаме за 1 день. Это совершенно реально, и вы сможете ездить на мотоцикле по дорогам Вьетнама без страха перед полицией. Правда вам придётся заблаговременно открыть категорию «А» в России.

Возвращаясь к рассказу, в этот раз со мной была даже страховка на мотобайк. К слову сказать, во Вьетнаме страховка на мотобайк обязательна, стоит совсем недорого и за её отсутствие полагается небольшой штраф, соизмеримый со стоимостью самой страховки. Поэтому, просмтотрев протокол, и увидев там через-чур много пунктов нарушения я совершенно честно вместо подписи написал «toi khong hieu», что в переводе с вьетнамского значит – «я не понимаю». Правильнее было бы написать, конечно, «toi khong dong y» (я не согласен). Ну да ладно.

Протокол изъятия транспортного средства
Протокол изъятия транспортного средства

Вторым документом был протокол изъятия транспортного средства, который я подписал. Природа третьего документа, который мне тоже вручили, остаётся для меня загадкой, но судя по тому, что подписывать мне его не предлагали, смею предположить, что важного значения он не имеет.

Протокол
Протокол

Бумаги я забрал, мотобайк оставил. А теперь я расскажу о том, как вернуть ваше транспортное средство со штаф-стоянки. На самом деле всё предельно просто.

Приезжаете в ГАИ Фаньтьета (если, конечно, мотоцикл ваш забрали именно в районе Фаньтьета или Муйне). ГАИ находится по адресу 18, Nguyen Tat Thanh, это буквально в 150 метрах от супермаркета Коопмарт.

ГАИ Фантьета
ГАИ Фантьета

Про то, как добраться в Коопмарт своим ходом из Муйне у нас есть специальный видео-ролик. На противоположной стороне улицы от Коопмарта будет Вьетин Банк.

Vietin Bank
Vietin Bank

К слову, вам он тоже пригодится, когда будете оплачивать штраф. Переходите дорогу, и идёте по ходу движения, так, чтобы Коопмарт был по левую руку от вас.

pt03

Примерно напротив теле-вышки и расположено ГАИ. Идёте прямо во двор, по правую руку от вас будет серо-голубое административное здание, вам нужна третья дверь.

pt04

Показываете документы, которые вам выписали полицейские, свои права и тех.паспорт на транспортное средство. Сотрудник ГАИ находит протокол с красивой фотографией вашего нарушения ПДД в стопке бумаг, сверяет данные и даёт вам квитанцию на оплату штрафа. В моём случае, мне пришлось акцентировать внимание на том, что все документы у меня были в порядке и, копии были предъявлены сотрудникам ГАИ при задержании транспортного средства. Это обстоятельство существенно снизило штраф. Мне была выдана квитанция на оплату штрафа в размере 950 тысяч Донгов.

Квитанция на оплату штрафа
Квитанция на оплату штрафа

Расшифровываю:

750 000 VND – штраф за превышении скорости на 10 км/ч. Это реально большой штраф, учитывая, что превышение, да и сама скорость(50 км/ч) были незначительными по российским меркам.

100 000 VND – за то, что не предъявил оригинальные права сотрудникам ГАИ (нотариально заверенная копия, к сожалению, не котируется)

100 000 VND – штраф за то, что не было с собой оригинала тех.паспорта (та же история с нотариально заверенной копией)

С такой квитанцией идёте в банк, про который я говорил ранее. Благо совсем рядом. Операционистов там работает человек 20, так что проблем с очередями нет. Предъявляете квитанцию, платите деньги, ничего заполнять не надо, всё очень быстро и просто.

doc5

Вам ставят штамп, о том, что штраф оплачен, и с этим документом вы возвращаетесь обратно в ГАИ. В той же комнате предъявляете чек сотруднику, и с вашего мотобайка на улице снимают цепь. Всё. Процедура занимает, в общей сложности, около 40 минут, включая пешие прогулки от ГАИ к банку и обратно. Чтобы забрать свой мотобайк, говорить по-вьетнамски совершенно не обязательно. Достаточно будет вежливого «ксинь чао».

Возвращаясь к моей истории, полагаю, что можно было обойтись без изъятия мотобайка, если бы оригиналы документов были у меня с собой или же если бы я за ними оперативно съездил. В этом случае, забрали бы просто права. А за правами можно было бы приехать на своём моте, что несколько удобнее.

Подводя итоги, процитирую советы некоторых мудрых людей:

  • если вы увидели временный пост ГАИ, остановитесь, развернитесь и езжайте в объезд. Ни кто за вами не погонится, а вы, возможно, сэкономите время и деньги. Пост можно распознать издалека или по скоплению вьетнамцев перед ним или по наличию синего грузовичка-эвакуатора.
Эвакуатор
Эвакуатор
  • видео-регистратор на шлеме во многих случаях избавит вас от общения с сотрудниками ГАИ
  • возите документы с собой
  • озаботитесь получением прав, если у вас их нет (вскоре расскажу подробнее)
  • надевайте шлем, и не превышайте скорость

Кроме того, имейте ввиду, что если вас остановили в другом городе, то и права (мотобайк) придётся забирать в этом же городе. Со взятками решайте сами. Знающие люди говорят, что с ГАИшниками можно торговаться, и уехать, скажем, за 100 000 Донгов. Но имейте ввиду, что если вы это делаете, то не только нарушаете закон, но и тем самым поощряете подобное явление. А значит временных постов будет больше и останавливать вас будут чаще.

Всем удачи на дорогах!

Григорий. «Про Вьетнам»

7 КОММЕНТАРИИ

    • Юрий, если вы читали материал http://pro-vietnam.ru/gai-vietnam/ то, скорее всего, поняли, что для определения скорости сотрудники ДПС Вьетнама используют видео-технику. Возможно, что пользуются и радио-локационными средствами или лазером. Но в сущности, это значения не имеет, т.к. съёмка, как правило, идёт из засады, со спины, вслед отдаляющемуся объекту. При данных раскладах радар-детектор вам вряд ли пригодится.

  1. Мне очень понравился мотив этой истории, в нем глубокий смысл.
    “имейте ввиду, что если вы это делаете, то не только нарушаете закон, но и тем самым поощряете подобное явление. А значит временных постов будет больше и останавливать вас будут чаще”.
    Нет, мы легких путей не искали…
    Еще лучше – правила соблюдать, все для людей ))

  2. И напоследок немного позитива, вот небольшой фрагмент про мексиканского ГАИшника из фильма “Мы Миллеры”:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ